Правила рассмотрения жалоб и аппеляций

Главная » Орган по сертификации » Правила рассмотрения жалоб и аппеляций

Правила рассмотрения жалоб и аппеляций на решения органа по сертификации.


В случаях возникновения разногласий между участниками сертификации по различным аспектам деятельности в области сертификации, организация-заявитель (или организация - обладатель сертификата соответствия) вправе обратиться с заявлением (апелляцией) в Комиссию по апелляциям ОС АНО «Эксперт-НН» Апелляция составляется и подается заявителем в произвольной форме с указанием конкретного фактора, в отношении которого предъявляется претензия или выражается несогласие.
Полученная апелляция (жалоба) регистрируется в журнале входящей корреспонденции АНО «Эксперт-НН» и передается на рассмотрение руководителю ОС. Руководитель ОС определяет, входит ли предмет апелляции (жалобы) в область компетенции Комиссии по апелляциям.
В случае признания апелляции подлежащей рассмотрению Комиссией по апелляциям, руководитель ОС в течение двух недель с момента получения апелляции:
• приостанавливает все текущие процедуры по рассматриваемому делу по сертификации;
• определяет состав Комиссии (с учетом предмета разбирательства) и согласовывает участие назначенных членов Комиссии в рассмотрении апелляции (состав Комиссии оформляется распоряжением по ОС);
• организует проведение работы Комиссии, в т. ч. предварительное ознакомление членов Комиссии с поступившей апелляцией и материалами дела;
• организует привлечение (при необходимости) компетентных независимых экспертов и специалистов по предмету разногласий;
• организует проведение (при необходимости) обсуждения существа апелляции с любой из спорящих сторон;
• организует рассмотрение апелляции на заседании Комиссии с приглашением обеих сторон в качестве наблюдателей.
По итогам работы комиссии могут быть приняты решения:
а) о правильности решения (заключения, вывода), вынесенного экспертом.
В этом случае решение, принятое экспертом и оспариваемое заявителем, остается без изменения. Заявитель, в случае несогласия с решением Комиссии по апелляциям, вправе обжаловать это решение в надзорных органах (Ростехрегулирование, Ростехнадзор, Росаккредитация и пр.). При этом заявитель обязан уведомить Комиссию по апелляциям ОС о намерении обжаловать решение Комиссии.
б) об ошибочности (необоснованности) решения (заключения, вывода), вынесенного экспертом.
В этом случае руководитель ОС ЭЭ отменяет решение (заключение, вывод) эксперта и решает вопрос о возможности дальнейшего ведения дела по сертификации этим экспертом. При необходимости дело для дальнейшего ведения передается другому эксперту.
Решение Комиссии по апелляциям оформляется соответствующим протоколом, копии которого направляются сторонам, участвующим в споре.